panorama_coffee (panorama_coffee) wrote,
panorama_coffee
panorama_coffee

Category:
  • Mood:

Философия кофе, или знакомство с нейро арома маркетингом. Часть 1.


«В Мире полном чудес, людям удалось придумать скуку…»
Терри Прачетт
Нет предела совершенству, а глупости тем более, или стартовая позиция…

Украинский «кофейный бомонд» - любовь моя. Наблюдаю за этим сообществом более двух с половиной лет и не перестаю удивляться. День ото дня веселее.

Ну, пока продвигали второсортный «гондурас», как лучший кофе в Мире, то такое. Деньги – наше все. По большому счету любой бизнес и открывают с первой мыслью – заработать.

Когда вещали на каждом углу, что лучше светлой обжарки, бывает только свежая. Тоже можно было понять. Начинающие… Время…Опыт,,. Разберутся…. Покупатель поможет.

Девиз «кава повинна бути кислувата» вызывал улыбку и понимание. Ну, там люди учатся, и пока ничего вкусней «гондураса» в своей жизни не пробовали. Тоже бывает.
Когда в кофе стали лить  апельсиновый сок (серотониновый продукт), стало понятно, что решили из второсортного «гондураса» сделать высший сорт кофе прямо в чашке. В зерне – никак…как не колдуй …..Хотя похвально, …ибо поиски серотонина – наше все.  Любой опыт достоин уважения даже….

Однако предлагать Покупателю пить луску(шелуху) – кофейные отходы,….как нечто уникальное.... Улыбнули…Видно все…пошел последний аргумент в пользу второго сорта. Фантазия исчерпана, или….

Какой-то Гений додумался устроить себе безотходное…. Вернее от большой любви к согражданам решил их желудки сделать местом утилизации отходов. Удар по печени. Бизнесмены – патриоты такие патриоты….

Справка… Луска – пленка, покрывающая зеленое кофейное зерно и отделяющаяся в процессе обжарки в виде шелухи….. Каждая партия зеленого кофе (мини-лоты в том числе) при поступлении в Европу проходит обязательную фумигацию (обеззараживание) от всяких жучков-паучков. Контроль принадлежит  карантинным службам.
Фумигация производится как «жесткой» химией, так и био-препаратами. Остатки, которых оседают на луске, сохраняя зерно. Луску(шелуху)  чаще всего используют как удобрение….или утилизируют…

Ну а дальше… Пить или не пить, каждый выбирает сам…. Ибо кто владеет информацией, тот владеет…,в данном контексте, Здоровьем. Своим,… в первую очередь….

Правила игры…. Предисловие....

Когда около трех лет ведешь блог о Высшем сорте кофе, и это вызывает интерес, понятное дело, залетает шальная мысль написать книгу.

Однако, честно взглянув на тексты, понимаешь, что твой слог далек от совершенства.

Так начинается поиск Учителей. Ибо без специальных знаний выработать авторский стиль это все равно, что отправиться на Луну вприпрыжку.

Скажу Вам, что уроки писательского мастерства – это другая Вселенная, где правят интеллектуалы. Здесь мои амбиции были превращены в ноль уже на старте.

Оказалось, что тема кофе интеллектуалам – вообще не интересна. Проект был воспринят, как провальный, а книгу дружно обозвали… макулатурой.

Низкосортная информация перемешанная с низкосортным кофе создала устойчивую иллюзию «хорошего кофе нет…кофе пить вредно…от кофе трясет… и дальше по списку…». И, кажется, что по-другому не бывает…

Зацепили. Пришлось изменить тактику и «включить» нейро арома маркетинг.

Сейчас, когда объясняю причину визита, речь о кофе заходит в последнюю очередь.

Сначала – пара реплик о стрессе-антистрессе, кризисе-антикризисе, серотонине-кортизоле, Джозефе Юране, Законе Парето, Ряде Фибоначчи и успешной Японии.

Затем дегустация… Так… Между делом…. И вкус-аромат высшего сорта начинает действовать, пробуждая интерес, сразу же после первой чашки.

После вопросы… И… "книга о кофе" чудесным образом переходит в разряд перспективных, а скептики замолкают, чтобы вскоре превратиться в преданных поклонников Высокого кофе. Серотонин….

Главное, информацию подтвердить вкусом и ароматом. Тело обмануть трудно. Физиология…., ибо в Игру вступает нейро арома прием…. Поэтому…..

Нейро арома маркетинг (НАМ) – это один из эффективных инструментов Кризис-менеджмента... Тактика.

И, если пользоваться им разумно, то он помогает достаточно просто заложить правильное направление при преодолении кризиса у Человека, фирмы, компании или целой страны… Кадры решают все,… а Покупатель, т.е. каждый из нас, тем более.

Однако, справедливо и обратное….Можно любого опустить «ниже плинтуса» и заложить разорение, ибо техника в руках «дикаря» – груда….Невежество.

Почему кофе? Все просто… Кофе – это один из Трех основных запахов по силе воздействия на Человека, на ряду, с запахом свежескошенной травы и запахом свежевыпеченного хлеба. Эти три запаха вводят каждого из нас в состояние благости моментально. Ключевое слово – моментально. Подсознание.

И, если оглянуться вокруг, то можно увидеть достаточно занятные вещи. Хлебопечка, выставленная в зале супермаркета, увеличивает продажи в час-пик до 40%. Иначе кто б стал возиться с тестом и занимать место…

Риелторы часто используют нейро арома прием при показах недвижимости….

Парфюрмерный магазин… Это вообще классика жанра…. После знакомства с тремя-четырьмя запахами, носовые рецепторы теряют чувствительность. Напряжение. Вам тут же предложат понюхать…кофе…. Ибо кофе снимает спазм и восстанавливает чувствительность рецепторов…

Все последующие 10500 слов заключены в простом правиле 3С “coffee-cognac-cigars” («кофе-коньяк-сигары»). Это правило Успеха, если опереться на Качество. И правило Разорения, если опираться на Количество.

Для любого бизнеса…, а не только…. Для общественного питания, так это вообще Аксиома.

И, казалось бы, выбрал Качество, сиди себе и наслаждайся Успехом. Увы… Для начала этот самый Выбор нужно иметь….

И, как сказал Декарт, что «Определив точное значение слов, Вы избавите Человечество от половины заблуждений».  Поэтому…..

Все, что будет написано дальше, предназначено для тех, кто из двух иероглифов «Проблема или Возможность», обозначающих понятие «Кризис»…. Выбирает иероглиф «Возможность»……
Правила игры…..Правило №1 «Право Выбора»….

Закон Парето.... « 20% людей владеют 80% информации, а остальные 80% только 20-ю% ».

Каждый из нас, впервые сделав глоток кофе, уже после первой-второй чашки попадает на широко проторенную колею информационного ширпотреба.

Растворимый-молотый-зерновой, эсперссо-капучино-латте-американо, кофеварка-джезва-френчпресс, арабика-робуста…. Много слов и мало цифр, ибо…иначе не продашь.

Ботанические виды арабика и робуста вместе со страной, где собрали урожай, принимаются за сорт, а легенда о пастухе Калди, танцующих козах и монахах, молящихся ночи напролет под воздействием чудесного напитка, считается чуть ли не единственной дошедшей до нас исторической памяткой о первооткрывателе кофе.

Пустопорожние споры столетней давности о вреде-пользе напитка, кочуют из текста в текст, написанные, как под копирку, а «кофейные гуру» на каждом углу вещают, что главное правильно приготовить кофе в правильной кофеварке и будет всем счастье.

Однако счастье в массовом порядке почему-то не наблюдается, а от разочарования-разорения не спасают ни экзотические названия на упаковках, ни бесплатные кофеварки-чашки-ложки-поварешки, ни самый искусный бариста,…ни супер кофеварка

Покупатель, особенно платежеспособный, почему-то какой-то недоверчивый попадается… Все «носом крутит», все ищет чего-то.  Да и кофейни открываются на каждом углу… Конкуренция…

Правильные маркетологи шутят по этому поводу, что нет ничего проще, чем открыть кофейню, ибо в год их тысячи открываются и тысячи закрываются. Одним словом – ширпотреб, как в чашке, так и в бизнесе.

И, конечно же, двигаясь по этой колее, создается впечатление, что это и есть тот самый загадочный кофейный бизнес, но, погрузившись-присмотревшись, ничего кроме горько-кислого кофе, словоблудия и высоких рисков не находишь.

Обычно в колее ширпотреба «обживаются» года на два-три. Кофе очаровывает. И это необходимый этап, через который проходят Все, набирая количество информации.

Однако, наступает момент, когда очередной «кофейный гуру», вызывает непреодолимое желание запустить в него чем-то тяжелым, чтоб боялся приближаться.

Ибо опыт, как приложить 80% усилий и получить 20%-й результат уже получен, а наивность и доверчивость ликвидированы за собственные деньги.

Выскочившие из колеи, переходят на следующий уровень. Игра усложняется.

Здесь к вопросу «как правильно приготовить кофе» добавляется следующий - «из чего правильно приготовить». А дальше… либо разбираешься с качеством кофе, либо снова возвращаешься в колею….. на повторное обучение.

Устоявшие же, в конце концов, упираются в Сорта кофе и от слов переходят к цифрам, а Количество информации переходит в ее Качество. Такой вот алгоритм развития…и никак иначе. Опыт.

Качество информации – это ключ к следующему пространству, где 20% усилий дают 80% результат.

Вот здесь и проявляется право Выбора, а с ним и возможность определиться на каком информационном и бизнесовом поле будет Игра - Качества (80% для 20%) или Количества (20% для 80%), или их комбинации…..

Поле Количества лучше оставить транснациональным компаниям, как главным игрокам, и познакомиться с полем Качества, тем более, что о его существовании многие часто даже не догадываются…

Продолжение……

P.S. http://coffee-panorama.com.ua/
https://www.facebook.com/natalia.shapoval.3
https://www.facebook.com/philosophy.coffee/
https://www.facebook.com/panorama.coffee/
https://vk.com/id243634511
Tags: Философия кофе. Нейро арома маркетинг. Ч
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment