panorama_coffee (panorama_coffee) wrote,
panorama_coffee
panorama_coffee

Философия кофе. Практики. Часть 3 (продолжение)

часы.jpg
Кофейня классическая.
Открытие зеркальных нейронов нейробиологом Д.Ризолатти оценили не только доктора и ученые, но и успешные бизнесмены.
Оказалось, что независимо от того, знаем ли мы о существовании зеркальных нейронов или нет, наше поведение-настроение-решение-выбор будут точно таким же, как и у окружающих нас людей.

Бизнесмены первыми поняли, что в среде неудачников можно стать только неудачником, возможно и более состоятельным, но все равно неудачником.
Они первыми стали финансировать антистрессовые программы и снимать фильмы по методу Ризолатти «наблюдай и действуй», разрешив себя «зеркалить».
В США уже более четырех лет ведется пропаганда серотонинового питания среди населения, пишутся книги и организуются тренинги, принимаются законы о «здоровом питании», которое вводится и в школах, и в Университетах.
В США введено ограничение на содержание кофеина 6 мг/ унция в любых напитках (не только в кофе), а стресс и повышенный уровень кортизола считают причиной лишнего веса, низкой производительности труда и блокиратором творческих способностей.
ТОП-менеджеры ведущих компаний (Google и Facebook в том числе) снимают фильмы и рассказывают, как организовать антистрессовые рабочие пространства, чтобы обеспечить развитие творческого потенциала сотрудников.
Шеф-повара с мишленовскими звездами снимают фильмы, где показывают, как обычная кухня может превратиться в место для творчества, вернуть человеку уверенность в себе и поднять самооценку.
В Европе - Франция, Германия и Италия выделяют огромные средства для создания комфортной социальной среды для граждан. Тенденция намечена и набирает обороты.
Оставаться в стороне от этой информации, как минимум, не разумно. Тем боле, что никто ее не скрывает, а в точности до наоборот.
«Панорама» работает с высшим сортом кофе и нам интересно продвигать этот формат. Мы знакомим наших покупателей с кофе, как с серотониновым продуктом. Мы рассказываем о нашем опыте создания классических кофеен в Украине и не только.
Мы делимся информацией о наработках Института качества им. Джозефа Юрана (США), исследованиями нейро-маркетинговых лабораторий и знакомим с новыми стратегиями кофейных заведений, таких как кофейни-галереи и кофейные образовательные центры, которые набирают популярность в Мире.
На мой взгляд, в наших непростых условиях, повышение стрессоустойчивости и качественные продукты – это самые востребованные направления и в бизнесе, и в жизни.
Серотониновые еда и кофе – это простые и доступные инструменты для снятия стресса, а кухню или офис, кофейню или производство с их помощью можно превратить в творческое пространство.
На свои мастер-классы я обычно приглашаю после знакомства. На мой взгляд, каждый человек должен самостоятельно определиться и выбрать тот формат бизнеса, который ему интересен.
Кому-то интересно кормить людей хорошей едой, а кто-то решит создать пространство, где человек сможет не просто выпить чашку кофе или перекусить, но и расслабиться.
Это два разных формата, две разные стратегии, два разных маркетинга. Один о голоде, второй о стрессе.
У каждого формата есть свои преимущества и свои ограничения. Каждый формат интересен и необходим.
Для тех, кто интересуется стрессоустойчивостью, обычно предлагаю посмотреть трехминутный сюжет и задаться вопросом, почему люди стоят в очередь именно сюда, хотя вокруг множество заведений: https://www.youtube.com/watch?v=B9u-FuIhtYw
Можно показать пончиковую в Чикаго, можно пельменную в Гонконге, а можно мишленовский ресторан в Париже или Нью-Йорке. Все подобные заведения, и классические кофейни в том числе, создаются по одному принципу - 50-70% серотониновых инградиентов + кофе высшего сорта. Весь секрет в «комплектующих».
К слову, Старбакс – не исключение, а скорее яркий представитель этого формата и с ассортиментом, и с девизом «расслабиться, пообщаться и стать третьим местом после работы и дома».
Я далека от мысли предлагать копировать Старбакс. На мой взгляд – это не реально. Однако, чему-чему, а вот соблюдать Стандарты нужно учиться у американцев. «Шаг влево, шаг вправо = расстрел».
Формат высшего сорта не сложный. Он точный. Здесь мало слов и много цифр. Высший сорт любого продукта подтверждается документально, т.е. через лабораторию, поэтому важно научиться разбираться в сортах - стандартах, серотонине-кортизоле.
Покупатель же интуитивно устремиться туда, где вкусная еда, где хороший запах и вкус кофе, где пахнет свежей выпечкой и где присутствуют люди в хорошем настроении.
В формате высшего сорта именно Покупатель своим настроением создает атмосферу, а персоналу необходимо лишь подстроиться. Каждый из нас хочет жить, есть и работать среди улыбающихся людей.
«Самая простая радость в жизни – это вкусно поесть». Радость и вкусно – это о серотонине.
«Когда видишь улыбающегося человека, мозг командует – поднять настроение» - это о зеркальных нейронах.
Физиология и никаких чудес.
Поэтому переходим ко второму эпизоду «Курса элементарной кулинарии» Гордона Рамзи.
Продолжаем наблюдать и повторять движения Гордона Рамзи, включая те же участки мозга, что и у него. Хвалим только свои действия, а не себя, и закрепляем результат на уровне вкуса и аромата.
Второй эпизод – это о ситуации, когда вначале сделал, а потом подумал («хотели, как лучше, а получили, как всегда»).
Посмотрите эту серию с иной точки зрения и внимательно прислушайтесь к советам Гордона Рамзи. Вначале подумать - потом организовать – затем действовать.
Это о простоте. Это о 20% усилий для 80% результата. Это о тренировке навыка предусмотрительности, а дальше можно только наслаждаться процессом, почувствовать уверенность и совершенствовать мастерство.
Ссылка здесь:
P.S.По прежнему буду рада обратной связи http://coffee-panorama.com.ua/ , natalia.shapoval@gmail.com, https://www.facebook.com/natalia.shapoval.3
Желаю всем хорошего кофе.
Продолжение следует….
Tags: Философия кофе. Практики. Часть 3.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments