panorama_coffee (panorama_coffee) wrote,
panorama_coffee
panorama_coffee

Categories:

Философия кофе. Часть 6.

header
После моего отзыва на сайте Good Wine и выхода предыдущей  «Философии кофе. Часть 5.» пришлось отвечать на резкие комментарии и вопросы участников кофейного фестиваля. Удивило другое. Все участники дискуссии оказались фанатами кофе и разумными людьми, а часто и владельцами кофейного бизнеса. Однако оперировали неточной информацией, путались в терминах и, создалось впечатление, что многие из них  не знакомы ни с высшим сортом кофе, ни с ГОСТом, поэтому приходилось писать длинные разъяснительные посты.
ГОСТ – это о стандарте. Это базовые знания. Мы же не удивляемся, что есть стандарт веса или мера длины. Без знания стандарта невозможно определить качество продукта, любого, не только кофе.

Стандарт – это то с чем сравнивают. Это точка отсчета. Без знания стандарта человек становится или «жертвой рекламы», или чуждого навязанного мнения. Когда знаешь стандарт, «дутые» авторитеты испаряются, как дым. Когда  меня недоверчиво спрашивают,- неужели так важно знать ГОСТ? Я обычно отвечаю вопросом на вопрос,- ты хочешь быть больным и бедным или здоровым и богатым?


Для тех, кто предпочитает второй вариант,  продолжу.

Я далека от мысли кого-либо учить, ибо искренне уверена, что человек может научиться только сам. Можно поделиться информацией, а воспользоваться ею или нет – это выбор каждого из нас, поэтому все, что изложено в «Философии кофе» следует воспринимать так - «есть такая информация или есть такой факт», а дальше действовать по своему усмотрению.

На самом деле стать знатоком и разбираться в кофе достаточно просто, для этого необходимо сделать первые три шага и познакомиться с базовой информацией, причем неважно Вы любитель кофе или имеете отношение к кофейному бизнесу.

Первый шаг. Потратив 20-30 минут в Googl и задав вопрос,  - как торгуется зеленый кофе на бирже в Нью- Йорке (основная торговая площадка, где устанавливается цена на весь мировой кофе ежедневно)? Вы узнаете, что в настоящий момент в Нью-Йорке кофе торгуют по четырем пунктам:

• Colombian Milds — кофе Арабика с кофеином меньше или около 1%. (Высший сорт).
Other Milds — кофе Арабика с кофеином около 1 – 1.2%. (Первый сорт).
Brazil — кофе Арабика с кофеином 1.2-1.7% ( Встречается первый сорт, но чаще вне сортовой кофе)
Robustas — кофе Робуста с кофеином 1.7-2.5% (Встречается первый сорт, но чаще используется, как сырье для фармацевтики и кондитерской промышленности).


Теперь Вы знаете, что зеленый кофе, из которого будет получен кофе натуральный жареный в зернах разделен на четыре группы по показателям кофеина.

Первый шаг называется знакомство с сырьем.

Шаг второй. Потратив час и прочитав раздел № 3 «технические требования»  ГОСТ  6805-97 (4 страницы в открытом доступе в интернете), Вы знакомитесь с кофе жареным в зернах.

Стандартом  предусмотрено:

·         Что арабика и робуста – это ботанические виды кофейных зерен,  из которых вырабатывается кофе натуральный жареный в зернах.
·         Что высший сорт кофе  изготавливается из высшего сорта зеленых зерен ботанического вида арабика  (Colombian Milds с кофеином меньше 1%)
·         Что первый сорт кофе изготавливается из первого сорта зеленых зерен ботанического вида арабика или робуста  ( Other Milds,  Brazil,  Robustas с кофеином больше 1%).
·         Что Колумбия, Мексика, Индия, Бразилия и т.д. – это торговые наименования зеленого кофе  и к сорту не имеют никакого отношения.
·         Что кофе натуральный жареный в зернах бывает либо высшего либо первого сорта. (Второй сорт   стандартом не предусмотрен)
·         Что % кофеина и золы определяется в каждой контрактной партии зеленого кофе, а также при разногласиях в оценке качества продукции
·         Что по физико-химическим показателям кофе в зернах должен соответствовать нормам по кофеину, влажности, экстрактивности, золе, метало примесям и органолептике.
·         Что сорт кофе высший  либо первый, подтверждается протоколом лабораторных испытаний.
·         Что ГОСТ 6805 – это межгосударственный документ и действует в 86 странах Мира, в котором  стандартизированы  все методики проверки, например на кофеин, чтобы показания лабораторий в Латинской Америке, Африке или Европе совпадали и не вызывали конфликта между продавцом и покупателем.

Второй шаг называется знакомство с продуктом.

Третий и последний шаг состоит в том, чтобы задать Googl вопрос о влиянии кофеина на человека. И здесь  Вы наткнетесь на мегатонны информации об исследованиях по кофеину, которые ведутся столетиями, и узнаете, что:

Кофе с кофеином меньше 1% – это высший сорт. Он способствует выработке «гормона счастья» серотонина, повышает настроение и хорошее самочувствие, а также способствует стрессоустойчивости и росту уровня IQ.

Кофе с кофеином больше 1% – это первый сорт. Он способствует выработке «гормона стресса» кортизола, временно повышает работоспособность, но  впоследствии вызывает усталость или апатию.

Ни плохо, ни хорошо, у каждого кофе свое предназначение.

Обычно на этом шаге любители кофе «зависают»  надолго, потому как кофеин «тянет» за собой исследования по серотонину и кортизолу, серотонин «тянет» за собой исследования по стрессоустойчивости и повышению коэффициента IQ, а коэффициент IQ вдруг оказывается базовым показателем успешности и дохода  отдельного человека, фирмы, корпорации или целой страны.

Третий шаг называется знакомство со свойствами продукта.

В принципе, ликбез закончен. С этого момента Вы уже никогда не станете воспринимать кофе, как просто напиток, а станете изучать его, как инструмент, который создает состояния и настроение. Он может поспособствовать успеху, а может уничтожить самый амбициозный проект. Так обычно начинается «роман с кофе».

И когда Вас пригласят в чудесную страну, от слова «поле чудес…», где сбываются заветные мечты бразильских (гондурасских, сальвадорских и прочих)  плантаторов о продаже  низкосортной арабики по цене высшего сорта, Вы с улыбкой откажетесь,  потому как точно знаете, что Вам уготовили роль Буратино. И пошлете их … на биржу прямо в Нью-Йорк.

История-теория или, как IQ влияет на доходы и прибыль.

В 2002 году в Лондоне вышла книга профессора психологии Университета Ольстера  Р.Линна и профессора политологии Университета Тампере  Т.Ванханена  «Коэффициент интеллекта IQ и богатство народа».  Ученые, сопоставив открытые статистические данные по ВВП (валовый внутренний продукт) страны  и среднестатистический показатель IQ населения, обнаружили, что  показатель IQ населения напрямую коррелируется с размером ВВП.
Все данные были сведены в таблицы и четко продемонстрирована закономерность  -  чем разумнее население, тем богаче страна.
Исследования, которые должны были опровергнуть данные, приведенные в книге, принесли  неожиданный результат. Оказалось, что IQ человека, семьи, компании, корпорации и т.д. также напрямую коррелируется с доходом в 80 случаях из 100. Так был сделан вывод, что  чем выше IQ , тем выше доход.
Примерно год, после выхода книги, европейское  бизнес - сообщество «тряслось» в спорах, но, в конце концов, каждый разумный бизнесмен задумался над вопросом, а как его личный  IQ, IQ сотрудников и IQ покупателей влияет на  рост прибыли компании? Можно ли, повысив средне статистический IQ сотрудников, увеличить прибыль?
Так начались мои исследования. В 2004 году я присоединилась к международной группе по изучению серотонина, а ООО «Панорама» была переведена на  производство кофе с кофеином меньше 1%.
Начиная с 30-х годов ХХ века ученые обратили внимание на то, что люди с разным IQ имеют разные вкусовые предпочтения и разную физиологию.  Люди с  IQ выше 110 единиц имеют развитые вкусовые рецепторы, а люди с IQ до 100 единиц имеют развивающиеся вкусовые рецепторы.  Это, как оказалось, две большие разницы.
Секрет состоит в том, что любой кофе способствует развитию вкусового  рецептора. Ключевое слово – любой. Однако по мере развития вкусовых рецепторов мы все меньше нуждаемся в кофеине, мы лучше различаем вкусовые оттенки, наш вкус утончается, а рецепторы становятся более чувствительными, поэтому люди с высоким IQ предпочитают низко кофеиновые арабики.
Напомню, что физиологами определено - чем выше IQ, тем лучше развиты вкусовые рецепторы. Чем лучше развиты вкусовые рецепторы, тем выше IQ.  Обычная физиология и никаких чудес.
ООО «Панорама» стала обращать внимание своих покупателей на то, что людям с разным IQ и разными доходами следует предлагать кофе с разным содержанием кофеина.
Результаты оказались фантастические.
Кофейни и кофейные магазины, расположенные в местах сосредоточения людей с высоким IQ, и «прозябавшие» на 20-30 кг/месяц на высоко кофеиновом кофе. В первое  полугодие при переходе на кофе с кофеином меньше 1% увеличивали продажи на 80 -100%, а в течении ближайшего года-двух  рост продаж увеличивался в пять-десять раз. Заведение становилось «культовым».
Такая же тенденция наблюдалась и в районах, где обитали жители со средним IQ и средним доходом. Кофейни, предоставив покупателю арабику  первого сорта с кофеином 1.2%  вместо смеси арабики и робусты с более высоким кофеином, увеличивали рост прибыли  примерно на 60-80% в первое полугодие.  Дальше я не отслеживала. Мне интересна была тенденция роста.
Владельцы кофейных точек стали отмечать, что покупатели арабики высшего сорта отличаются от покупателей арабики первого сорта не только по доходам, но и по требовательности. Первые чутко реагировали на качество и были консервативны в своем выборе. Вторые, наоборот, были менее требовательны к качеству, но более подвижны в выборе и редко отдавали предпочтение одной марке кофе.
Природой в нас заложено развитие, поэтому, идя по жизни, мы развиваем мозг, вкусовые рецепторы, повышаем IQ, стремимся к реализации, карьерному росту и увеличению дохода.
Именно этим объясняется успех многих украинских обжарщиков, которые, предоставив покупателям со средним IQ и средним доходом арабику с кофеином 1.2%,  обеспечили развитие их вкусовых рецепторов и, соответственно, рост IQ. Смеси арабики и робусты с кофеином 1.5-2.0%, стали терять свои позиции.
Весь секрет в кофеине, а не в акценте на свежую обжарку, хотя и свежая обжарка имеет место быть.
Так постепенно наметилась тема моих исследований  – «Влияние IQ покупателя на рост прибыли кофейного магазина, кофейни или  ресторана».
Весной этого года были подведены первые итоги десятилетних исследований. Оказалось, что мои наблюдения, рекомендации и выводы совпадают на  80 - 90% с наблюдениями и выводами моих коллег в Германии и Франции.
В результате, Вы читаете «Философию кофе», а я могу с уверенностью утверждать, что IQ покупателя является определяющим фактором, для построения успешного кофейного магазина, кофейни или ресторана и, если Вы обеспечите развитие вкусовых рецепторов и повышение IQ себе или покупателю  –  Вас ждет успех. Физиология и никаких чудес.
Мой блог – это тезисы к книге «Философия кофе 1», которая готовится к изданию. Исследования продолжаются, и я буду рада, если  изложенная информация  поможет кому-то стать успешнее, а кому-то создать «культовое» заведение, которое будет процветать многие годы. Тем более, что это не просто теория, а теория многократно подтвержденная результатом. И это факт.
Желаю Всем хорошего кофе. (Продолжение следует…)
Tags: Философия кофе ч.6
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments